Святые места каббалистов включают в себя четыре израильских города: Иерусалим, Хеврон, Тверию и Цфат.

Иерусалим – это столица Израиля с 1949 года. Это древний город, в котором берут истоки три религии, основанные на Ветхом Завете: иудаизм, христианство и ислам. Иерусалим – это один из самых древних городов мира, первые поселения в нем возникли еще в 4-ом тысячелетии до н.э.

В Книге Судей Ветхого Завета этот город упоминается как столица иевуссеев – племени, жившего на территории Иудеи до евреев в 3-ем тысячелетии до н.е. Еврейская история Иерусалима начинается в 11-м столетии до н.э., когда город был выбран столицей Израильского царства, а с 10-го столетия – объединенного Израильского и Иудейского.

За свою долгую историю Иерусалим сменил много хозяев, что не мешает евреям считать его святым местом каббалистов. В разные годы Иерусалим находился под властью Вавилона, Персидской империи, Александра Македонского, Египта, Селевкидов. Сейчас Иерусалим – религиозный центр и центр мировой культуры. Ежегодно тысячи паломников посещают «вечный город».

Хеврон. Историк Иосиф Флавий подчеркивает, что этот город даже древнее, чем египетский Мемфис. В Ветхом Завете Хеврон упоминается с первых глав книги Бытия, правда, в то время он еще носил названия Мамре и Кирьят-Арба. С этим городом тесно связана жизнь одного из библейских патриархов Авраама, что делает Хеврон святым местом каббалистов.

В Мамре Авраам соорудил жертвенник Богу, здесь же описываются встречи Авраама с тремя ангелами в дубраве. С тех пор считается, что дуб, растущий в Хевроне, растет здесь с сотворения мира и называется – мамрийский.

Тверия ежегодно принимает множество паломников, желающих посетить гробницы рабби Акивы, рабби Иоханана Бен-Закая и рабби Моше бен-Маймона — Маймонида. Эти национальные святыни иудеев делают Тверию одним из святых мест каббалистов.

Город основан римским императором Тиберием, от его имени и происходит название города. Но поселения людей известны здесь еще с глубокой древности. Для каббалистов город интересен тем, что, согласно Талмуду, здесь проживал патриарх Иаков.

После разрушения Иерусалима в 70-м году н.э. центр еврейства оказался именно в Тверии. Это был один из немногочисленных городов Римской империи, в которых большая часть населения были евреи. Сюда из Иерусалима была перенесена еврейская академия, в йешивах Тверии собраны предписания и постановления, составляющие главную часть Талмуда – Мишну.

Подводя итоги, мы видим, что Тверия по праву считается святым местом каббалистов: именно здесь была записана большая часть устного еврейского закона – Талмуда.

Но, пожалуй, мировым центром Каббалы, святым местом каббалистов всего мира, является Цфат. Этот необыкновенно красивый город расположен на вершине горы, откуда открывается вид неописуемой красоты: на западе можно увидеть Средиземное море, на юго-востоке – озеро Кинерет, на севере – вершину горы Хермон, всегда покрытую снегом.

Будучи в 1492 году изгнанными из Испании, сюда стекались каббалисты со всего мира. Мудрые и добродетельные люди занимались изучением Торы, размышлением о сущности мироздания, что подняло город в религиозном и духовном плане. Именно здесь в 16-м столетии была основана первая типография на Ближнем Востоке, что вывело Цфат на новую культурную ступень.

Многие из переселенцев вели активную торговлю тканями, маслом, сыром, мылом и другими вещами, они были людьми не бедными, а, значит, могли способствовать процветанию города. Так, состоятельные евреи поддерживали бедняков, оплачивали обучение в школе детей неимущих. Таким образом, Цфат законно считается святым местом каббалистов, являясь на протяжении пяти веков центром изучения Каббалы.

by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *