С древнейших времен люди верят в вампиров, живых мертвецов, которые встают из могил, чтобы охотиться на людей. Упоминания о живых мертвецах встречаются в древних записях и фольклоре Ближнего Востока и Азии.

В румынском фольклоре всегда были злые духи, которых называли Йелес, потому что считали, что слишком опасно называть их настоящими именами. Они повелевали ветрами и бурями, лишали мужчин сил, пили кровь младенцев. Так же их называли стригами.
Предками стригий являлись ужасные боги – Ламия и Эмпуза. Эмпузой звали дочь Гекаты, богини страшных чудовищ и привидений.

Она была демоническим созданием

Деля постель с юношами, она высасывала из них всю жизненную силу, пока те спали.
Таким же ремеслом занимались и ламии. В образе красивых девушек с длинными волосами, они воровали детей и соблазняли любовников, выпивая их кровь.

Говорили будто бы ламии, прекрасные женщины с шикарными телами, прилетают за детьми, соблазняя их яркими игрушками, хватали их, бросали в карету и увозили в свое убежище, где спокойно высасывали их кровь.

И у эмпуз, и у стригий, а также у ламий есть еще один предшественник. Это ужасная Лилиту, первая жена Адама. Все дети, которые она рождала от Адама, оказывались демонами. Нарушив основной закон Моисея «никогда не пить кровь живых», Лилит стала главной из всех духов демонологии. Единственным средством спасения детей от Лилит являлся амулет, защищающий детей от нее.

Но все — таки самыми злыми слугами зла стали совсем другие существа. Они, как лавина, уничтожающая все, что попадается на пути, они словно темное войско. Имя им — оборотни, которых также называют вервольфами, верманами. В соответствии с поверьями, оборотни могли превращаться как по своей воле, так и с определенными фазами в ночи полнолуния.

Они почти бессмертны, т.к. за счет регенерации не подвержены старости и болезням и не могут быть убиты, если только они не получат смертельную рану в сердце с помощью освященного серебра. Им не были страшны крест и все что связано с церковью.

Оборотень значительно превосходил вампира своей силой, живучестью и приспособленностью к жизненным условиям. Вервольф не боится креста, обладает мощным и выносливым телом и практически не уязвим.

Вера в оборотней и вампиров пришла к нам из далеких времен, когда наши предки никогда не начинали никакое дело без жертвы кровожадным богам. Именно в крови обитает душа человека. Даже в наше время во время церковных праздников мы пьем красное вино, называя его кровью Христовой. Таким образом, кровь — символ искупления.

Пролитие крови, чужой или собственной, всегда воспринималось как угроза для жизни. В этом и есть причина страхов, сидящих в подсознании человека.

Мистический ужас перед созданиями, способных лишить драгоценной жидкости, преследует людей на протяжении всей жизни. Он подталкивает человека к изучению легенд и суеверий. Рождает в нем ужасное, но и одновременно сладостное чувство, заставляющее рыскать по развалинам вампирских замков и заглядывать за забор кладбищ по ночам.

Можем ли мы прогнать страхи? Вероятно, да. А хотим ли мы в действительности расстаться со своими страхами, готовы ли сделать это? И не будем ли мы снова и снова обращаться к образу чудовища, вампира, сосущего кровь живых существ, мертвеца встающего из могилы, оборотня превращающегося в свирепого хищника? Я думаю, мода на человеческие страхи будет вечной.

by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *