Неумение распоряжаться своим временем — наверное, одна из самых насущных женских проблем. А ведь так бы хотелось многим из нас все и всегда успевать.

Ученые давно уже доказали то, что представительниц прекрасной половины человечества отличает немного замедленное ощущение времени — именно поэтому мы так часто опаздываем и удивляемся: «Как же так. ведь я специально все подгадала так. чтобы успеть!» К тому же при подготовке к любому событию мы учитываем столько мелочей, что на рассмотрение каждой уходят не только драгоценные секунды, но даже минуты с часами!

Умение организовать свое время — особый талант. Впрочем, заполучить эту чудо-способность в собственный арсенал достоинств и преимуществ вовсе не так сложно. как это может показаться на первый взгляд. Давайте попробуем сделать это вместе.

Куда уходит время?

358-я серия любимого телесериала, 2 часа разговора с подругой по телефону, бесцельная возня на кухне, попытка в 10-й раз убрать с пола детские игрушки или разгрести чей-то завал на работе — все эти непременные атрибуты нашей повседневной жизни можно смело отнести к убийцам времени: толку от них мало, зато вреда… Отвлекаясь по поводу и без. к вечеру мы устало замечаем: «А день-то ведь закончился…» Пришла пора брать ситуацию в свои надежные женские руки!

1. Если вы действительно не можете прожить без любимого сериала, дождитесь того дня, когда он выйдет на DVD. И смотрите его в свое удовольствие, но только тогда, когда сами определите: сегодня у вас — вечер, час почетного отдыха. Бросая все свои дела в строго условленное время и намертво прилипая к телевизору, вы работаете исключительно на рейтинг телеканала, никак не на себя.

Прибавьте к этому старания закончить работу до времени «Ч», 15-минутные прерывания на рекламу и яростную борьбу с домашними за обладание пультом от телевизора, и вы получите минимум час-полтора, потраченные впустую. Теперь смело записывайте драгоценные минуты в свой золотой запас.

2. Допустимое время для разговора по телефону — 10-15 минут. Все, что дольше, относится либо к теме «тут столько всего произошло!» (то есть касается друзей-родственников), с которыми вы созваниваетесь раз в год и по праздникам, либо к работе в скорой психологической помощи.

Если ваша профессия далека от социальной службы, попробуйте устанавливать регламент на все свои телефонные разговоры. А любителям поговорить на вопрос «Ты не занята?» честно отвечать: «В течение ближайших десяти минут — нет». Так вы обозначите границы общения и не будете переживать из-за необходимости первой прервать беседу.

3. Домашние дела — это самая настоящая черная временная дыра, особенно если вы не умеете их упорядочить. Ежедневная уборка, попытка скрыть следы пребывания в квартире детей, поэтапное 4-часовое приготовление итальянской пасты с морскими гадами (хочется же порадовать домашних и вызвать их искреннее восхищение, не так ли?) медленно, но верно съедают ваше законное время отдыха.

Любому дому вполне хватит еженедельной генеральной и ежедневной (5 — или 15-минутной влажной уборки). Дети пусть сами учатся убирать свою территорию на вашем примере и с помощью поощрений, а кулинарные изыски можно заменить рыбным стейком — готовится минут 6. оформляется овощами и приветствуется домашними не хуже вышеупомянутого кулинарного шедевра.

4. Учитесь говорить нет — в реальной и особенно в рабочей жизни. Вовремя произнесенный отказ от внеплановых чужих забот экономит время и нервы. Не пытайтесь понравиться всем, выполняя за них их обязанности, не стремитесь произвести впечатление на руководителя, ежедневно задерживаясь на работе до победного ночного часа. Капризный бог бизнес равнодушен к тем, кто перерабатывает, его любимчики—те. кто все успевает.

5. Все важные события планируйте на месяц, а то и на полгода вперед. Тогда вы будете к ним готовы, а не приметесь рассеянно метаться, вспомнив: «Ох, я должна была это сделать еще месяц назад!» В итоге, во-первых, вы сэкономите время, потраченное на эмоции, а во-вторых, сможете избежать лишних телодвижений и необдуманных поступков.

Создаем распорядок дня

Это может звучать невероятно скучно, но четкий распорядок дня — лучшее лекарство от временной безалаберности и неуспеваемости. Не ленитесь потратить вечером 5 минут на прорисовку завтрашнего плана. Помните, как у Мюнхгаузена? В 6.00 — разгон облаков, в 10.00 — подвиг. Барон, при всей своей сумасбродности, был весьма упорядоченным человеком и никогда не опаздывал, что лично вам мешает стать такой же?

1. Заведите блокнот, повесьте ваше расписание у себя над трюмо, попросите домашних помочь вам воплотить план в жизнь. К примеру, муж с радостью напомнит вам. что ваше общение с мамой по телефону превысило все мыслимые регламенты, а дети (при условии что вы преподнесете им свой дневной распорядок как увлекательную игру) сами начнут любопытствовать: «Мама, а.что у нас по плану на сегодня?»

2. Если вы совмещаете домашние заботы с работой, пытайтесь оптимизировать свой график так, чтобы выполнять львиную долю рабочих задач до обеденного перерыва. А затем — подтягивать хвосты, доделывая то, что не успели утром. Чем больше дел вы будете оставлять на вечер, мотивируя себя фразой «У меня еще достаточно времени», тем больше вы будете уставать. И приходить домой с мечтой о сериале, сне и отдыхе.

3. Не забывайте о перерывах на кофе. То есть работайте в умеренно напряженном темпе, временами давая себе 5-минутное послабление и переключение на что-нибудь приятное: например, кусочек шоколадки с чаем или кофе. Так вы не будете переутомляться и поддержите бодрость духа и хорошее настроение. Главное, чтобы перерыв на кофе не затянулся на минут 20-30 (помним о регламенте!).

4. Выбирайте приоритетные и не приоритетные задачи. Первые можно отложить, вторые, от которых зависит ваша карьера, оклад, репутация, — никогда!

5. Приучите ваших домашних звонить вам на работу либо по действительно важной причине, либо в обеденный перерыв. О совещаниях и переговорах предупреждайте заранее. К примеру: «С 11 часов и до 13 я занята и не смогу брать трубку, перезванивать позже».

Не забывайте об отдыхе

Запомните: поставленные задачи хорошо выполняет тот, кто полноценно отдыхает. Никакой организм не выдержит 7-дневного графика забот и метаний. Поэтому одними из самых хорошо спланированных дней должны стать ваши выходные. Обязательно отведите несколько часов на занятия, которые поднимают ваше настроение, будь то поход по магазинам, посиделки с подругой в кафе или неспешный просмотр того самого любимого сериала.

Договаривайтесь с мужем или родными насчет сменной вахты по присмотру за детьми, ищите няню выходного дня и учитесь расслабляться. Время скажет вам «Спасибо!». Так что любите себя и наслаждайтесь своей свободой!

by Ugo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *